04 August, 2011

Кому в сети одиноко....

Как же нелегко мне далась книга Януша Вишневского "Одиночество в сети"...
Заставлять себя возвращаться к чтению было чрезвычайно трудно, хотя от некоторых своих знакомых мне приходилось слышать "проглотила за одну ночь" относительно этого романа.
Мне не то что проглотить... Мне чтобы прожевать почти месяц понадобился...

В общем, как прямолинейно подсказывает название, книга об одиночестве в сети, то есть о мировой паутине и людях в нее затянутых. Казалось бы, такая близкая нам, Интернет-зависимым, тема. Плюс книга еще и о любви и прочих прекрасных смежных чувствах, которые должны нас, молодых дев, увлекать...

Главные герои романа знакомятся с помощью ICQ, а потом общаются, делятся переживаниями и впечатлениями, влюбляются и страдают все в той же аське. Ну или по e-mail. Это кому как больше нравится.

Видимо, подразумевалась Вишневским глубокая мысль о том, как мы, будучи связанными со всем миром одновременно через Интернет, остаемся все из себя такие безгранично одинокие. Но мысль какая-то несвежая, да и подана не в том виде, в котором приятно ложилась бы на мозг.

Сам автор говорит, что идея романа появилась у него аж в 1987 года... Какая к черту аська в 87-ом... А написалась книга в 2001. И если я не путаюсь во времени, в 2001 идею об Интернете и связывающем и разделяющем одновременно назвать новой уже было нельзя.

Ах да, там же еще и любофф есть...
Я категорически одобряю книги о любви и прочих прекрасных (и не очень) человечьих чувствах. Во мне они очень часто вызывают разного рода переживательные эмоции, ведь не слон же я толстокожий... А вот "Одиночество в сети" во мне ничего не всколыхнула. Совсем ничего. Полный штиль, ни дуновения ветерка, паруса корабля безжизненно болтаются, команда теряет последнюю надежду...

О чем это я? А, про "не всколыхнуло". Все персонажи романа показались мне чрезвычайно "картонными" и совершенно не соотносящимися с реальностью. Возмущенное "не верю" не раз возникало в голове моей по мере прочтения "Одиночества". Причем, на какие конкретно ощущения автор рассчитывает настолько явно и прозрачно, что даже как-то скучно становится.

А теперь я перечитала уже написанное.... Да нет, не все так плохо на самом деле. Вполне себе нормальная книжица... В самолетах и поездах мне под нее хорошо засыпалось :)

Моя личная оценка - 5 из 10.

2 comments:

  1. Жаль...вы наверное никогда не любили....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Типа "о чем бы человек ни говорил, он всегда говорит о себе?" :-)

      Это не тот случай. Мой отзыв ведь не о теме книги, а о ее художественных достоинствах. И отзыв естественно субъективный. Конечно, есть вероятность, что это мне не удалось разглядеть гениальности писателя, никто ведь не объективен.

      Вообще, возникает интересный вопрос, примерно такой: а что, читателю непременно нужно испытать на себе описываемое в произведении, чтобы оценить его по достоинству? Если утрировать, то что же мне тогда надо испытать, чтобы по достоинству оценить, скажем, "Парфюмера"? :) Или мне нужно непременно посетить парочку других планет, чтобы оценить "Автостопом по галактике"? А если последнее мне вдруг придется не по вкусу, фанаты ответят мне "Жаль... вы наверное никогда не видели настоящих инопланетян...".
      Это, повторюсь, утрированно, только ради иллюстрации вопроса.
      Интересный вопрос, по-моему, жаль, что комментариев в моем блоге почти нет, а то я бы с удовольствием об этом с кем-нибудь поговорила )

      Delete