10 April, 2011

Не отпускай меня (Never Let Me Go, 2010)

Только что закончился фильм под названием "Не отпускай меня". Все еще играет музыка из финальных титров... Красивая музыка, как и во всем фильме. Вот только без фильма она была бы такой же красивой.

Меня все время сбивают с толку фильмы, оставляющие у меня ощущение, что что-то явно режиссер хотел всем этим сказать, а я почему-то не поняла... Сразу думаю, может это просто я не могу проникнуть...

Описание фильма звучит так: "Троица главных героев выросла в интернате и была лишена любого контакта с окружающим миром. Но со временем друзья узнают, что они на самом деле — клоны, выращиваемые для донорства органов".

Описание, не соответствующее фильму ни с какой стороны... Точнее, фактически - да, три главных героя растут в пансионате для клонированных детей, предназначенных для донорства органов. Только это совсем не то, о чем собственно фильм. Прочитав описание зритель, ожидает совсем не того, что ему показывают.

А вот о чем же в действительности кино, не знаю. Может, стоило еще попереваривать и только потом сесть писать :)

И вместе с тем, как ни странно, сказать, что не понравилось, не могу. Смотреть было приятно... Особенно на Кэри Маллиган, которая мне начинает все больше нравится. Надо будет посмотреть еще что-нибудь с ее участием, например, "Воспитание чувств".

"Не отпускай меня" пересматривать, скорее всего, не стану. А вот прочитать роман Кадзуо Исигуро (британского писателя японского происхождения), по которому снят фильм, было бы интересно. Роман 2005 года номинировался на Букеровскую премию 2005, является лучшим романом года по версии журнала «Тайм» и включён в список 100 лучших англоязычных романов c 1923 по 2005 годы по версии журнала. Надо бы не забыть заглянуть в этот список, там, наверняка, немало интересного найдется.


Вот сейчас дошло, почему кино сбило с толку, кстати :-) Точно, именно из-за обманутых ожиданий. Фильм, который предполагался как нечто фантастическо-антиутопической оказался мелодраматическим произведением, рассказывающим о дружбе и любви. Между людьми. В сущности любыми людьми, а не только воспитанниками пансионата для клонов.

В общем повествование мое сегодня необычайно сумбурно, а если бы пришлось оценить фильм... Скажем, 6,5-7 (из 10 возможных).

No comments:

Post a Comment