28 October, 2011

35 кило надежды

"35 кило надежды" (35 kilos d'espoir) - "роман" популярной французской писательницы Анны Гавальда, о дебютной книге которой ("Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал") я уже раньше высказывалась и весьма положительно.

Поставила слово "роман" в кавычки, потому что размер произведения на роман ну никак не тянен. На его прочтение мне потребовалось около полутора часов. А читаю я очень медленно. Это скорее рассказ, и мне не совсем понятно, зачем публиковать его отдельной книгой.

35 кило надежды - это тринадцатилетний мальчик по имени Грегуар, рассказывающий нам о свой жизни. Он ненавидит школу из-за того что учение дается ему с трудом, расстраивается из-за непрекращающихся скандалов родителей, любит мастерить вещи своими руками и своего деда Леона. Вот собственно и все.

Гавальда хотела передать историю Грегуара именно так, как рассказал бы ее он сам. Наивный и простой стиль повествования полностью отвечает этой цели. Кроме того, русское издание снабжено очень симпатичными иллюстрациями практически на каждой странице. Сама писательница, судя по надписи на обложке, была от этих иллюстраций в восторге.

Но меня вообще-то разочаровало. Возможно, потому что от романа я ожидала полноты романа, а не короткой новеллы.

"Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал" мне понравилась несравнимо больше. А вот история Грегуара оставила меня практически равнодушной, уж слишком она проста.

6,5 из 10

Upd: Скачать "35 кило надежды" можно попробовать тут.

No comments:

Post a Comment