23 October, 2011

Дорога перемен

Из меня фиговый ревьюер, но если не запишу, то забуду...

"Дорога перемен" - роман, написанный американским писателем Ричардом Йейтсом (Richard Yates) в 1961 году. Если верить Вики, то это его первый роман, после которого он написал еще шесть. Но судя по отзывам, рейтингам и всему такому, Revolutionary Road - самое известное произведение Йейтса.

Сначала я посмотрела фильм. Тот, который с Роуз и Джеком Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо в главных ролях. Фильм невероятный, в хорошем смысле слова. Меня лично поражает то, каким образом порой удается создать фильмы, в которых событийно по сути ничего особенного не происходит, но которые тем не менее волнуют, тревожат, цепляют. Безусловно во многом такое произошло с "Дорогой перемен" благодаря Кейт и Леонардо. Они невероятные.

И вот, по прошествии некоторого времени, я купила и прочитала книгу. Казалось бы, сюжет мне уже был известен, но каким-то странным образом мне это не помешало. Эффект от романа оказался таким же, как и от фильма. Зацепило.

Роман рассказывает о тридцатилетних супругах Уиллерах, живущих в типичном американском пригороде и ведущих обычную для людей их круга жизнь. Разница в том, что они считают себя выше всего того, чем живут окружающие их люди. Уиллеры стремятся (во всяком случае, верят, что стремятся) к чему-то большему, чем серая и унылая жизнь простого обывателя. Персонажи очень и очень непростые и неоднозначные.

А пересказывать сюжет смысла, по-моему, не имеет. Ведь атмосферу, созданную писателем, все равно не передать.

В общем, если бы кто спросил, я бы сказала, что однозначно рекомендую к просмотру либо прочтению и роман и фильм. Или и то и другое.

7 из 10.

P.S. "Дорога перемен" входит в упоминавшийся мной ранее список 100 лучших романов XX века по версии Time.

P.P.S. Среди прочитанных за последнее время также "Следующий раз" Марка Леви (так себе), "Лакомство" Мюриель Барбери (не идущая ни в какой сравнение с "Элегантностью ежика"), "Любовь живет три года" Фредерика Бегбедера (очень по-бегбедеровски), "Не отпуская меня" Кадзуо Исигуро (странно) и "Serena" by Ron Rash (в кипрском отеле больше ничего не нашлось).

Upd: скачать "Дорогу перемен" можно здесь.

No comments:

Post a Comment