11 October, 2011

The Restaurant at the End of the Universe

Мой блог "в вакууме" имеет тенденцию периодически впадать в кому. Попробую-ка я его реанимировать немного обновлениями из литературной и иной жизни Совы.

Последний мой пост был о книге "Автостопом по галактике", которая мне очень понравилась. А потому я ринулась скачивать продолжения, а именно "Ресторан "Конец Вселенной"" (The Restaurant at the End of the Universe), "Жизнь, Вселенная и все остальное" (Life, the Universe and Everything), "Всего хорошего, и спасибо за рыбу!" (So Long, and Thanks for All the Fish) и "В основном безвредна" (Mostly Harmless).

С радостью взялась за "Ресторан "Конец Вселенной""... И мне не понравилось. Я не знаю, в чем именно дело, потому что, судя по отзывам, вторая часть нравится народу не меньше первой. А мне показалось, что вторая уже не то.

Возможно дело в переводе. Надо бросать уже лениться и читать англоязычные книги на русском, особенно те, у которых мильон различных вариантов перевода.

В общем мне показалось, что от крышесносящего юмора и непрекращающейся иронии первой части во второй осталось процентов десять. В некоторых частях "Ресторана..." еще видны отблески прекрасно-безумного, из которого состояла вся первая книга. А иногда целые страницы мне казались откровенно скучными. Сначала это даже удивляло, типа "ого, целая страница и ни одной шутки"...

По мне, так с сюжетом во второй части тоже как-то все слишком размазано. Я даже, спроси у меня кто, не смогу внятно пересказать этот самый сюжет, потому что это скорее набор последовательных сцен без центральной сюжетной линии.

Но. И это важно. Возможно, дело во мне :) Может, настрой был не тот. Или ожидания до неприличия завышены. Черт его разберет.

Так или иначе, читать серию дальше пока не стала. Углубилась на время в современную зарубежную, преимущественно французскую, литературу. Но об этом позже.

To be continued...

P.S. Надо отдать Адамсу должное - отдельные прекрасные пассажи все ж таки присутствуют :)

“There is a theory which states that if ever anyone discovers exactly what the Universe is for and why it is here, it will instantly disappear and be replaced by something even more bizarre and inexplicable.
There is another theory which states that this has already happened.”

“I am so amazingly cool you could keep a side of meat in me for a month."

“In the beginning the Universe was created. This has made a lot of people very angry and been widely regarded as a bad move.”


Upd.: скачать Ресторан «У конца Вселенной» можно здесь.

1 comment:

  1. Полностью разделяю твое мнение о второй части! Первую я прочла залпом, а вторую вот уже полтора года мучаю, по пять страниц (от этого сюжет становится еще более условным).
    Я очень смеялась вот в этом моменте:

    Обреченно прислонившись к стене, Зафод произнес несколько выразительных слов, немало шокировавших его другую голову.
    Созерцая тускло-розовый контур двери, он осознал, что во мраке коридора еле-еле различаются границы сенсорно-тактичного поля, которое и предупреждало дверь о появлении кого-то, перед кем следует раскрыться с любезными словами.
    Распластавшись по стене, он стал пробираться к двери только бы не нарушить рубежи поля (еле-еле заметные). Затаив дыхание, он возблагодарил судьбу, что последние несколько дней меланхолично провалялся на кровати, а не пытался сорвать зло, терзая эспандеры в спортзале и тем самым накачивая мускулы.
    Тут он решил, что пора заговорить.
    Сделав несколько опасливых вдохов, он прошептал:
    - Дверь, если ты меня слышишь, ответь мне - только тихо-тихо-тихо.
    Тихо-тихо-тихо дверь прошептала:
    - Я вас слышу.
    - Хорошо. Через минуту я попрошу тебя раскрыться. А когда раскроешься, я тебя прошу, не говори, что тебя это осчастливило, ладно?
    - Ладно.
    - И также я тебя прошу не говорить, что ты очень рада быть полезной или что ты польщена честью раскрыться передо мной и премного довольна вновь затвориться с сознанием выполненного долга, ладно?
    - Ладно.
    - И я не хочу, чтобы ты желала мне приятно провести день, поняла?
    - Я поняла.
    - Ладно, - сказал Зафод и напрягся, - а теперь раскройся.
    Дверь тихо отъехала в сторону. Зафод тихо проскользнул в нее. Дверь тихо закрылась за ним.
    - Я все правильно сделала, мистер Библброкс? - громко поинтересовалась дверь.

    ReplyDelete